воскресенье, 22 апреля 2007
Отрывок четвертый
Читать.
* * *
- Ну так что?! – нетерпеливо покрикивал Сергей, маяча у калитки.
Ребята еще рано утром собрались идти к автобусной остановке, но что-то никак не выходили, что Сережу просто убивало. Он уже битый час слонялся у калитки в полной готовности, а остальные будто специально собирались не спеша.
Однако, через час они все же вышли на проселочную дорогу. Из-за поворота как раз только-только показался старенький автобус, который два раза в неделю ходил из города в село и обратно.
Друзья были еще довольно далеко от остановки, но, поскольку они были уже довольно опытными людьми, особенно в данном вопросе, они не особо спешили. Автобус ведь полз настолько медленно, что те метров пятьсот-шестьсот, которые им оставались, ребята преодолели намного быстрее пешком, нежели он свой километр, который был от поворота до остановки.
Когда же он наконец дополз до места, грохоча и покряхтывая, друзья с усмешкой переглянулись, увидев на водительском месте, хорошо знакомого им Семена. Тот однако, при виде их – не обрадовался. Да и чему ему собственно было радоваться?
Каждое лето, по нескольку раз он возил всю компанию туда сюда, и каждый раз, как только за ними закрывалась дверь, и они оказывались в старом, обшарпанном салоне, автобус словно сходил с ума.
Эта старая, почти что проржавевшая железяка, которая на ладан дышала уже лет десять, вдруг так разгонялась, словно у нее открывалось второе дыхание и начиналась вторая молодость.
Правда когда они сходили на своей остановке, все словно рукой снимало, и он снова становился той же самой, старой развалюхой. Вдобавок, после той гонки которую автобус устраивал в их присутствии, его приходилось подолгу чинить, так как старые, ржавые детали, не выдерживали такой нагрузки.
Вот и сегодня, стоило им только оказаться в салоне, как автобус рванул от остановки, не хуже маршрутного такси.
До города было несколько часов пути, даже на такой скорости, так что этим можно было воспользоваться, чтобы отоспаться как следует, ведь они проснулись ни свет ни заря. А все из-за неугомонного Сергея. Так что всю дорогу друзья мирно проспали, к величайшему облегчению водителя, который обычно с ума сходил от их непрерывной болтовни, не меньше чем от скорости своей посудины.